Документация Algorius Net Viewer | Возможные проблемы
Инвентаризация устройств осуществляется централизованно по сети, используя WMI. Для доступа по WMI на удаленном компьютере должна быть запущена служба RPC, а учетная запись, с которой осуществляется соединение, должна обладать достаточными правами на удаленном компьютере. В случае возникновения следующих ошибок выполните следующие инструкции.
Во время опроса устройства выдается ошибка Сервер RPC недоступен (The RPC server is unavailable).
Данная ошибка говорит о том, что приложению не удалось установить соединение с удаленным компьютером. В этом случае выполните следующие действия:
- Проверьте, что адрес устройства задан правильно, и содержит правильный IP адрес или имя хоста.
- Выполните следующую команду на удаленном компьютере:
winrm quickconfig
Данная команда проверит, что доступ по WMI настроен корректно и, если это не так, то предложит внести необходимые изменения.
- Проверьте, что служба RPC запущена на удаленном компьютере. Команда для запуска службы RPC:
net start RpcSs
- Проверьте, что встроенный или внешний Firewall на удаленном компьютере не блокирует соединение. Команды для разрешения встроенному Firewall доступа к WMI:
netsh firewall set service RemoteAdmin enable
netsh firewall add portopening TCP 135 DCOM_TCP135
- Нельзя получить удаленный доступ к WMI, если на удаленном компьютере Windows XP Home Edition.
- Если на удаленном компьютере Windows XP, то проверьте, что установлен хотя бы второй пакет исправлений (Service Pack 2).
Во время опроса устройства выдается ошибка Отказано в доступе (Access is denied), Exception from HRESULT: 0x80070005 (E_ACCESSDENIED).
Данная ошибка говорит о том, что приложению удалось установить соединение с удаленным компьютером, но в доступе к WMI было отказано, т.к. недостаточно прав для этой операции. В этом случае выполните следующие действия:
- Проверьте, что указан корректный логин в настройках устройства.
- Проверьте, что логин содержит корректное имя пользователя и пароль, и этот пользователь существует и имеет достаточные права на удаленном компьютере (входит в группу Администраторы), что его пароль не истек и профиль не заблокирован.
- Если опрос устройств осуществляет служба Algorius Net Viewer Server, то по умолчанию она запускается от имени системного пользователя System, у которого нет прав доступа на другой компьютер. Если требуется, то можно сменить пользователя в настройках службы.
- Выполните следующую команду на удаленном компьютере:
winrm quickconfig
Данная команда проверит, что доступ по WMI настроен корректно и, если это не так, то предложит внести необходимые изменения.
- Проверьте настройки локальной политики безопасности на удаленном компьютере. Возможно, все внешние пользователи считаются как гости: Панель управления→Администрирование→Локальная политика безопасности→Параметры безопасности→Локальные политики→Параметры безопасности→Сетевой доступ: модель совместного доступа. Должна быть Обычная (или классическая). То же самое можно сделать через реестр: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Lsa\forceguest, должно быть 0.
- Попробуйте добавить пользователю роль Пользователь DCOM (даже если он находится в группе Администраторы).
- Проверьте, что на локальном и удаленном компьютере время задано корректно. Разница в 15 минут может запретить доступ.
- Попробуйте указать полное имя пользователя в формате: Domain\Administrator
- Проверьте, что ранее не менялись настройки доступа в конфигурации DCOM. На удаленном компьютере откройте Панель управления→Администрирование→Службы Компонентов, в списке слева выберите Корень Консоли→Службы компонентов→Компьютеры→Мой компьютер. В контекстном меню Мой компьютер выберите Свойства, на вкладке Безопасность COM в разделе Права доступа по кнопкам Изменить ограничения и Изменить умолчания проверьте, что Администраторы и Пользователи DCOM имеют удаленный доступ. В том же списке слева, под пунктом Мой компьютер выберите Настройка DCOM→Windows Management Instrumentation, в его контекстном меню выберите Свойства, на вкладке Безопасность проверьте разрешение на доступ: должно быть По умолчанию.
Если не удалось устранить проблему, обратитесь в службу поддержки.