Ответы на часто задаваемые вопросы

Пожалуйста, напишите нам, если у вас есть дополнительные вопросы.

С чего начать

Скачайте и установите приложение. Создайте карту сетевой инфраструктуры. Добавьте мониторинг. Проведите инвентаризацию. Осуществляйте администрирование. Подробнее:

Как создать карту сетевой инфраструктуры

Запустите Мастер построения карты сети. Он поможет найти устройства в сети и создать начальную карту. После этого отредактируйте созданную карту вручную: добавьте дополнительные объекты, связи, улучшите дизайн. Подробнее →

Как добавить мониторинг

Самый простой способ — выделите устройства, щелкните по ним правой кнопкой мыши и включите Способ опроса->Ping. Устройства, для которых указан сетевой адрес, начнут пинговаться. Аналогично можно добавить другие способы опроса, или создать новые. Включите Внешний->Показывать статус в контекстном меню устройств, если требуется отображать значение мониторинга на карте. Подробнее →

Как добавить свои способы опроса

В настройках мониторинга добавьте новый способ опроса, например, на базе WMI, SNMP, SSH или другой. Можно использовать внешние утилиты для опроса устройств. Предусмотрено API для создания своих способов опроса в виде плагинов к приложению. Подробнее →

Как добавить оповещение

Щелкните по устройству правой кнопкой мыши и выберите Оповещение->Если устройство остановится. Уточните параметры события, добавьте действия, например, отправить SMS. События можно настраивать сразу для нескольких устройств. Разделение действий и событий упрощает настройку оповещения в больших сетях. Подробнее →

Как провести инвентаризацию

В меню приложения выберите Инвентаризация->Провести инвентаризацию. Это позволит собрать информации об аппаратном и программном обеспечении устройств. Данный способ требует, чтобы опрашиваемые устройства были в сети, и вы являлись администратором на этих устройствах. Если это не так, то предусмотрены другие способы, например, при помощи Агента. Собранная информация сохраняется в карточках инвентаризации в базе данных и доступна для просмотра и редактирования. Планировщик позволяет актуализировать собранную информацию автоматически. См раздел Возможные проблемы, если возникнут ошибки в процессе проведения инвентаризации. Подробнее →

Как перейти на другую базу данных (MySQL/Oracle/MS SQL, PostgreSQL)

Выберите Инструменты->Экспорт базы данных и сохраните содержимое текущей базы в файл. Добавьте свою базу данных, и укажите параметры доступа к ней в настройках приложения в разделе Журналы. Необходимые таблицы в базе данных создадутся автоматически. Выберите Инструменты->Импорт базы данных для импорта предыдущих данных. Подробнее →

Как осуществлять администрирование

Контекстное меню устройств содержит команды для их администрирования. Можно добавлять свои команды. Необходимые параметры подставляются автоматически при помощи макросов. Подробнее →

Как зайти в Web интерфейс

В настройках приложения выберите Web сервер->Разрешить Web доступ. Затем в меню приложения выберите Web->Открыть Web интерфейс. Запустится браузер, в котором откроется Web интерфейс. См раздел Возможные проблемы, если возникнут ошибки при запуске Web сервера. Подробнее →

Как настроить отчеты

Запустите отчет, перейдите в настройку отчета (иконка с шестеренкой слева) и укажите требуемые параметры. В настройках приложения, в разделе Отчеты можно создать или настроить шаблоны отчетов: выбрать колонки, задать фильтры и другие параметры. Подробнее →

Как организовать совместную работу нескольких пользователей

Сервер карт обеспечивает совместное редактирование карт сетей. Сервер мониторинга обеспечивает централизованный и распределенный мониторинг. Web сервер предоставляет доступ из любой точки.

Как обновить приложение

Выберите Справка->Проверить наличие обновлений, или просто установите новую версию поверх текущей. Установщик автоматически обновит приложение за несколько секунд. Подробнее →